«АльфаСтрахование» завершило выплаты из-за сбоя авиаперевозок 6-7 мая
«АльфаСтрахование» завершила выплаты в связи с массовым сбоем авиаперевозок 6-7 мая, перечислив застрахованным в общей сложности более 29 миллионов рублей, говорится в сообщении компании. «Всего после закрытия аэропортов в майские праздники «АльфаСтрахование» произвела более 7100 выплат, пассажиры получили свыше 29 миллионов рублей», – говорится в сообщении. Авиапассажиры во время майских праздников сталкивались с трудностями из-за временных ограничений на прием и выпуск судов в ряде российских аэропортов и сбоев в расписании отечественных и иностранных авиакомпаний. В период 6-7 мая страховщик отследил статус более 4,5 тысячи рейсов — из них почти 900, по данным компании, задержались на три часа и более.
Выплаты получили клиенты, которые оформили добровольное страхование для пассажиров при покупке авиабилета. Из них 260 клиентов компании получили свыше 10 тысяч рублей, а четыре пассажира, направлявшихся из Ташкента в Москву, – по 19,5 тысячи рублей.
«Сумма выплат несоизмерима страховому событию, которое мы наблюдали. Если бы большинство пассажиров имели добровольное страхование, сумма компенсаций могла быть почти в 10 раз выше», — цитирует пресс-служба генерального директора компании Илью Кабачника. Он напомнил, что принятые в апреле поправки к закону о защите прав потребителей заставили авиакомпании отказаться от практики проактивного предложения пассажирам услуг по добровольному страхованию. В результате, по его словам, продажи таких страховок снизились до исторически низкого уровня. Застрахованные при длительных задержках могли получить компенсацию по 10-20 тысяч рублей. «При этом страховка не заменяет возможность возврата полной стоимости билета при задержке или отмене рейса», — уточнил Кабачник.