«Камаз» снизил прогноз по продажам тяжелых грузовиков в России
Российский производитель грузовой техники «Камаз» снизил собственный прогноз по продажам тяжелых грузовиков в России на 2025 год, ожидает объем рынка в пределах 45-50 тысяч машин вместо прежних 80 тысяч, сообщил заместитель гендиректора ПАО «Камаз» Михаил Матасов. «Рынок тяжелых грузовиков, в первую очередь я о нем говорю, в этом году мы прогнозировали в начале года 80 тысяч. Сейчас мы понижаем прогноз рынка где-то до 45-50 тысяч. И это считаем таким базовым сценарием, но и он оптимистичный», — сказал он, выступая в Совете Федерации. Он отметил, что «нормальный, взвешенный» рынок грузовиков для России — 80-100 тысяч автомобилей в год, тогда как в прошлом году показатель составил 130 тысяч единиц.
Также топ-менеджер «Камаза» обратил внимание на большое скопление на складах грузовиков китайского производства, ввезенных в прошлом году, которые «давят на «Камаз» по цене» при росте затрат на производство отечественной техники.
«Достаточно сказать, что сейчас на складах порядка 40 тысяч тяжелых грузовиков китайского производства. У них есть возможность «отскакивать» по цене, и, таким образом, любой импорт из Юго-Восточной Азии автоматически можно рассматривать как демпинг», — заявил Матасов. Он добавил, что компания будет выполнять свои обязательства по специнвестконтрактам и не планирует снижать уровень локализации. «Наоборот, за эти два-три года мы только укрепили свои позиции с точки зрения локализации компонентной базы. Достаточно сказать, что если у нас был период в начале 2022 года, когда были сложности с выпуском определенных моделей, уже к лету 2022 года мы восстановили все объемы выпуска по всему модельному ряду», — подытожил Матасов.