РЖД введут скидки на экспорт ряда грузов по западной ветке МТК «Север-Юг»
РЖД до конца 2025 года вводят скидки к тарифу до 50% на экспортные перевозки каменного угля, удобрений и черных металлов по западному маршруту международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг», следует из решения правления компании. Протокол заседания правления РЖД датирован 24 июня и опубликован во вторник в корпоративной газете компании – «Гудок». «Об изменении уровня железнодорожных тарифов на экспортные перевозки каменного угля, минеральных и химических удобрений и черных металлов через пограничную передаточную станцию Самур (эксп.) Северо-Кавказской железной дороги с дальнейшим проследованием азербайджано-иранского пограничного перехода Астара (эксп.) по западному маршруту международного транспортного коридора «Север – Юг» … Установить … следующие понижающие коэффициенты», — говорится в решении правления.
В частности, коэффициент 0,872 (скидка 12,8%) будет применяться к тарифам на перевозки каменного угля в вагонах, 0,65 (скидка 35%) – на перевозки удобрений в вагонах, по 0,5 (скидка 50%) – на перевозки черных металлов в вагонах и контейнерах с определённым кодом.
«Коэффициенты вступают в силу в установленном порядке и действуют по 31 декабря 2025 года включительно», — указано в документе. Уточняется, что скидки не применяются на первоначальном и на последующих участках перевозки в случае изменения первоначальной станции назначения груженого контейнера как в пути следования, так и на первоначальной станции назначения. МТК «Север-Юг» – международный транспортный коридор, обеспечивающий экспортно-импортные перевозки России в сообщении с Ираном и далее транзитом с Индией и странами Персидского залива и Южной Азии. Западный маршрут коридора идет через территорию России, Азербайджана и Ирана. Это перевозки по железной дороге через российскую станцию Самур, далее через станцию Астара, расположенную на границе Азербайджана и Ирана, с последующей перегрузкой на автотранспорт для перевозки по территории Ирана.