Авто

В Госдуме предложили унифицировать параметры гарантийного обслуживания авто

Депутаты Госдумы от фракции «Новые люди» направили обращение министру промышленности и торговли Антону Алиханову с предложением унифицировать подход к гарантийному обслуживанию автомобилей, в частности, внедрить стандарт минимального гарантийного срока на автомобили, реализуемые на российском рынке, — не менее пяти лет или 100 000 километров пробега. Документ имеется в распоряжении РИА Новости. рами инициативы стали Антон Ткачев и Ярослав Самылин. «Прошу вас рассмотреть возможность проработки следующих мер: инициировать обсуждение с представителями автопроизводителей и дилерского сообщества вопроса о внедрении рекомендованного стандарта минимального гарантийного срока на автомобили, реализуемые на территории Российской Федерации, — не менее 5 лет или 100 000 километров пробега», — сказано в письме.

В документе депутаты отметили, что в условиях роста доли китайских автопроизводителей на российском рынке всё более актуальным становится вопрос качества продукции и уровня послепродажного обслуживания. Одним из ключевых конкурентных преимуществ брендов из КНР, по их словам, как правило, является расширенная гарантия на автомобили — до пяти лет или 100 000 километров пробега, что соответствует лучшим международным практикам и формирует доверие у потребителей.

В то же время на российском рынке сохраняется ситуация, при которой часть автомобилей, в том числе локализованных, поставляется с базовой гарантией три года или 100 000 километров, а на некоторые модели гарантийные обязательства формально не соответствуют заявленному сроку службы узлов и агрегатов. Это, по мнению депутатов, снижает привлекательность продукции в глазах покупателей, увеличивает риски постгарантийных затрат и в целом влияет на восприятие качества отечественного автопрома. В связи с этим предлагается оценить целесообразность введения стимулирующих мер (налоговых, регуляторных, маркетинговых) для автопроизводителей, добровольно предоставляющих расширенные гарантии на выпускаемые и импортируемые автомобили. Также предлагается организовать публичное обсуждение с участием потребительских и экспертных организаций по выработке единого подхода к минимальным гарантийным обязательствам, включая особенности их распространения на силовые агрегаты, электронику и элементы безопасности и провести сравнительный анализ гарантийных условий, действующих у ведущих мировых автопроизводителей (включая бренды из КНР: , , , Exeed и другие), и представить итоги в рамках отраслевого доклада о развитии послепродажного обслуживания в России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»